ФЭНДОМ

«Годзилла: Миллениум», или «Годзилла 2000» (яп. ゴジラ2000 ミレニアム; англ. Godzilla 2000) — японский

К фильму Годзилла милениум.jpg

фантастический фильм (кайдзю-эйга), двадцать третий об огромном ящере Годзилле и последний во франшизе, режиссированный Такао Окаварой. Также это последний фильм о Годзилле, который показывался в кинотеатрах Северной Америки. В Японии фильм вышел в прокат 11 декабря 1999 года, в США и Канаде — 18 августа 2000 года. В России фильм был озвучен телеканалом REN TV. Релиз фильма на DVD состоялся 26 декабря 2000 года.

С «Годзиллы 2000» начинается третья эпоха серии фильмов о Годзилле — «Миллениум».

Сюжет Править

На восточном побережье Японии на острове Хоккайдо сейсмолог Юдзи Синода со своей дочерью Иё и журналисткой Юки проверяет свою аппаратуру по изучению землетрясений в полевых условиях. По окончании работ они уезжают на машине. Их дорога проходит через туннель, при выезде из которого они совершенно неожиданно сталкиваются с Годзиллой, который этой ночью вышел из моря на сушу. Юдзи уезжает, но с этого дня вместе с дочерью и Юки начинает следить за Годзиллой. Уже после первого дня они выясняют, что Годзилла разрушает в окрестностях в основном электростанции, которые служат для него источником энергии. Вести о чудовище скоро доходят до Департамента чрезвычайных ситуаций, но его начальник Катагири занят другим делом — изучением вероятно инопланетного происхождения огромной скалы возрастом 70 млн лет с энергетическим источником внутри, которая сама собой всплыла на поверхность при попытке поднять её со дна океана. Удивительно, что с началом рассвета скала начинает приподниматься над водой.

Годзилла приближается к атомным электростанциям в Токай Юдзи находится невдалеке и наблюдает за ним, а вызванные силы самообороны пытаются остановить монстра новейшими боевыми ракетами и заложенными на его пути минами, но Годзилла не останавливается. В это самое время под действием солнечных лучей камень взлетает над водой и направляется к побережью. Он зависает в воздухе над Годзиллой и выстреливает в него энергетическим потоком. Годзилла пытается использовать свой атомный луч, но будучи не в силах противостоять новому необычному врагу, уплывает обратно в океан. Камень остаётся неподвижно висеть в воздухе, пока Катагири начинает его изучение, разрешая попутно Юдзи использовать оборудование Департамента для поисков Годзиллы. В ходе исследований найденных образцов тканей Годзиллы Юдзи и профессор Миясака обнаруживают, что клетки монстра обладают способностью невероятно быстро восстанавливаться. Юдзи называет этот процесс Органайзер G-1.

С течением времени камень начинает изменяться: с него сползает шершавая оболочка, высвобождая гладкую поверхность. Ближе к вечеру камень, который теперь уже больше напоминает НЛО, взлетает и направляется в район Синдзюку (Токио). Там он падает на крышу офисного небоскрёба, где работает Юки, и, используя свои электромагнитные «щупальца», проникает в супер-компьютер, получает выход к остальным системам и начинает считывать с них все данные. Под угрозой находится целый город, и Катагири приказывает взорвать верхние этажи здания. Но в это время Юки ухитряется проникнуть внутрь. Она подключается к перегруженным компьютерам и получает доступ к данным, которыми интересуется пришелец. Юки сообщает об этом Юдзи, тот приезжает с Иё и они успевают перекачать все требуемые данные до того, как Катагири устраивает взрыв, хотя его и просили отсрочить детонацию. Выясняется, что пришелец хочет изменить атмосферу Земли, после чего начнётся новая эра Миллениум. Годзилла же привлекает его способностью регенерации.

Скоро из моря появляется Годзилла и направляется к своему врагу. Пришелец сначала уклоняется от его атомного луча, но потом, получив образцы клеток Годзиллы, создаёт похожего на него горбатого монстра с длинными кривыми лапами и маленькой головой — Оргу. Годзилла уничтожает атомным лучом летающего пришельца и сражается с Оргой. При каждом близком контакте новый монстр всё больше уподобляется Годзилле. Наконец Орга раскрывает громадный рот и пытается заглотнуть Годзиллу, приобретая его черты, но Годзилла вовремя выстреливает своим атомным лучом, разрывая врага на куски. После этого ящер подходит к зданию, откуда вели за ним наблюдения Юдзи с дочерью, Юки, Катагири и Миясака. Все скрываются в коридоре, но Катагири никуда не уходит. Он без страха смотрит на Годзиллу, когда монстр замахивается лапой и разрушает часть здания, где стоял Катагири, после чего разворачивается и идёт дальше. Юдзи, Иё, Юки и Миясака наблюдают, как Годзилла продолжает разрушать город. Они вынуждены признать, что этого монстра ничто не может остановить.

В ролях Править

Персонаж Актёр/Актриса Характеристика
Юдзи Синода Такехиро Мурата Биолог и бывший преподаватель этих наук в университете. После того, обнаружил Годзиллу, решил заняться его подробным изучением. Часто

невзирая на опасности, Юдзи очень близко приближался к чудовищу.

Юки Ихиносэ Наоми Нисида Журналистка, работающая в Токио.
С Юдзи и его дочерью поначалу не хотела сотрудничать, так как считала 

их работу бесполезной, однако не оставила в беде их обоих.

Мицуо Катагири Хироси Абэ Руководитель Департамента чрезвычайных ситуаций. Занимался изучением
необычного камня на дне океана. Принял на себя руководство силами 

самообороны, когда на побережье появился Годзилла, и Орга в Токио. Всегда следует своим намеченным планам, даже невзирая на то, что они не всегда могут привести к ожидаемому результату. Был убит Годзиллой в конце фильма.

Сиро Миясака Сиро Сано Подчинённый Катагири. Всегда помогал Юдзи, потому что давно с ним

знаком. Видя ужасные планы своего шефа, перестал его беспрекословно слушаться.

Иё Синода Маю Сюдзуки Малолетняя дочь Юдзи. Всегда была хорошо осведомлена о делах своего отца и повсюду следовала за ним.
Годзилла Цутомю Китагава Динозавроподобный ящер ростом свыше 50 м, впервые появившийся в 1954 году, и теперь пришедший на источник атомной энергии. Способен к быстрой регенерации. В этом и следующем фильмах Годзилла извергает из пасти атомный луч жёлтого цвета (а не синий, как в остальных фильмах).
Миллениан/Орга Макото Ито Инопланетянин, пролежавший миллионы лет на дне океана. Сначала его

корабль был похож на скалу, но под действием солнечных лучей он стал работоспособным, и отправился в Токио в поисках электронной информации. Чувствовал высокую жизнеспособность клеток Годзиллы и поэтому создал монстра Оргу, который пытался стать клоном Годзиллы.

Производство и бюджет Править

Как и в случае с «Террором Мехагодзиллы»,

«Toho» не собиралась прекращать выпуск фильмов о Годзилле. Перерыв был 

взят в связи с тем, что в США к тому моменту компания «TriStar» готовилась выпустить свою серию фильмов о Годзилле, а «Toho» планировала

возобновить работу в 2004 году (к 50-летию). Однако, в силу того, что 

первый же американский «Годзилла»

был негативно воспринят фанатами японского Годзиллы, «Toho» приняла 

решение не ждать 2004 года. «Годзилла: Миллениум» никак не связан с семью предыдущими и представляет собой альтернативный вариант появления монстра, хотя сами создатели неоднократно заявляли, что Годзилла из эпохи Миллениум — это выросший Малыш Годзилла из эпохи Хэйсэй: финал «Годзиллы против Разрушителя» показывал, что он остался жив.

«Годзилла 2000» стал первым со времён «Возвращения Годзиллы», но последним фильмом во франшизе, который показывался в кинотеатрах Северной Америки. Последующие фильмы Миллениума показывались за рубежом сразу по телевидению. Бюджет фильма по разным оценкам составил от 8[1] до 13 млн $[2]

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики